Карос Онлайн - корейская бесплатная РПГ. На первый взгляд - ничего примечательного: те же эльфийки в бронелифчиках анимешной внешности, условно-бесплатная оплата, несколько рас и классов, как и в других популярных ММО.
Но все же Карос признавалась лучшей РПГ 2011 года. Почему?
Главной особенностью игры можно назвать систему флеттов. Флетт - это особые очки опыта, получаемые за убийство монстров. Чем выше уровень противника, тем больше очков получает игрок. Эти флетты тратятся на изучение навыков различных магических школ. Прокачка той или иной стихийной магии позволяет усилить персонажа в разных аспектах. К примеру - прокачка земной усиливает защиту, воздуха - повышает скорость атаки, а огня - ее силу. Все просто, правда?
Кроме того, за флетты можно создать очень сильное оружие и броню. К сожалению, созданная экипировка имеет один минус - ее невозможно зачаровать, зато она "растет" вместе с уровнем персонажа, постепенно увеличивая свои бонусы.
Другая особенность игры - это возможность улучшать ваших ездовых животных аналогично персонажу. Забавным является еще и тот факт, что маунт не помещается в неизвестный бездонный "рюкзак", а складывается в наплечник.
В игре есть еще одна особенность - зависимость класса от пола и расы персонажа. Насколько она хороша - каждый решает для себя. Как по мне, то это скорее недостаток, чем достоинство. Паладинами могут быть только женщины, а мечником - мужчины. Сильная половина человечества не может стать "лучницей", а слабая - не может опробовать себя в качестве канонира. Странно, что еще не начались феминистские движения!
Крафтинг в игре также довольно интересен - здесь можно создать практически все, что угодно, главное - найти ресурсы. Материалом может выступать различные, порой даже самые необычные предметы - от рыбьих костей и тряпок до драгоценных металлов и камней. Конечно, из простых ресурсов получаются простенькие вещи, но с навыком растет и их качество.
Что касается остального - Карос вполне себе обычная ММО с подземельями, боссами, врагами и сокровищами. По ролевым аспектам, а именно - сюжету, Карос сильно уступает другим ММО, здесь он практически отсутствует, а все квесты сводятся к уничтожению полчища врагов. Иногда попадаются интересные задания, но упор в игре сделан явно не на них.
Развитие персонажей очень похоже на Lineage II. На 10 уровне игрок выбирает себе первый вариант развития, а на 55 - второй.
PvP в игре представлена повсеместными боями. До 36 уровня игрока не тронут, но лишь он переступит рубеж... то станет мишенью множества ПК, если, конечно, включит эту опцию. Но и любителю убивать других также стоит поостеречься, иначе он сам станет добычей. Ведь если убить "злодея", то он потеряет вещь, а "герой" сможет за его счет повысить свою карму. Да, в Карос есть возможность восстановить свое имя, даже если ты убил не одного игрока - нужно истреблять отъявленных злодеев ПК.
Но самая интересная опция PVP - это сражение за замок и шахту. В этой борьбе участвуют только члены гильдий. Система отбирает пять гильдий (для сражения за замок - четыре) с наибольшим количеством участников, гильдию-хозяина шахты/замка и сводит их на поле боя. Это сражение не из легких и длится целый час. Игрокам нужно уничтожить боевые башни, а также захватить особый камень. Гильдия-владелец камня на момент окончания боя признается победителем и становится новым хозяином замка/шахты.
Почему же все так рвутся на захват этих мест? Все просто. Шахта богата ресурсами, а 60% ее добычи уходит гильдии-владельцу. А замок - это настоящая золотая жила, ведь сюда текут золотые реки, с которых гильдия имеет процент.
PvE в Карос - это многочисленные подземелья различных уровней, простые и сложные. В простые может пойти стар и млад, а в сложные доступ ограничен. Если у игрока есть особый знак, добытый у монстров или НПС, то он сможет войти, если нет - не судьба.
Также нужно отметить, что графика игры на высоте - все текстуры тщательно прорисованы и радуют глаз, а благодаря возможности детальной настройки персонажей, по миру бегает множество разнообразных персонажей. Музыкальное сопровождение также не оставит равнодушным. Музыка меняется в зависимости от локации, так что не успевает надоесть.
В игре полно социальных фишек - чат, торговля, кланы, друзья и т.п. Но упор сделан не на них, хотя, без гильдии играть не так интересно. Есть и платный магазин с особыми вещами, как и во всех ММО, но и без реальных денежных вкладов играть можно. Немного сложнее, но ведь донаторам всегда было проще, а настоящего геймера трудности не пугают.
В общем, несмотря на ограниченный сюжет и ролевые аспекты, Карос оставляет неплохое впечатление. Если вы ищете ММО для PVP-веселья и убийства мобов в компании друзей, не заботясь о глубине проработки мира, то эта игра вам понравится.