Prime World – это именно та игра, которая стремиться раздвинуть границы жанра. К сожалению, в нише, которую занимает Prime World самокопирование и заимствование одних и тех же идей постепенно становится нормой. Однако проект при предоставлении самых разных игровых режимов словно забывает сосредоточиться на чем-то важном и как итог – не привносит в некоторые из предлагаемых режимов те эмоции и ощущения, которые могли бы сделать игру действительно интересной и закатывающей. Prime World очень напоминает стейк, при приготовлении которого повар забыл спросить у вас желаемую степень прожарки мяса.
В отличие от других игр Prime World будет просить вас определиться с командой, за которую вы хотите играть. И простить это игра будет постоянно. С одной стороны расположилась фракция Imperium, адепты которой полагаются на развитые технологии в стиле стимпанка. Альтернатива – фракция Keepers, сосредотачивающая все свои знания на боевой магии. Выбор фракции определяет некоторые начальные возможности героя. Так, например, вы можете получить механическую летающую доску или летающий волшебный меч. Такой выбор – это как решение между холодным камнем технологий и искусством, творчеством и свободой.
Первое, с чем вы столкнетесь в Prime World – раздражение. Здесь для того чтобы начать вам предстоит продраться через туториал, который сопровождается неприятным голосом местного советника. Затем вам предложат сыграть пробную миссию и потом только получить доступ к полноценной кампании. Приятно, что для новых игроков здесь всё разжевывают и подают на блюдечке, но ветераны, хорошо знакомые с механикой, обязательно окажутся в недоумении. В игре вам предложат использовать таланты, которые заменяют одновременно и вещи и способности в других МОВА. Таланты делятся на пассивные и активные. Пассивные просто повышают ваши характеристики. С активными всё интереснее – тут вам и возможность превратиться в волка и возможность стать неодушевленным предметом и многое многое другое.
Для того чтобы получить новые таланты, вам предстоит столкнуться с местной игрой-в-игре. В Prime World необходимо строить здания, добывающие ресурсы. У каждого здания – определенный временной период добычи того или иного ресурса. В дальнейшем вам предстоит много заниматься местным микроменеджментом, так как количество ресурсов растет медленно, а вот для конечного результата – строительства замка, вам предстоит выполнить массу скучных и однотипных задач. В итоге игра, которая должна приносить радость от быстрых и стремительных сражений, заставляет вас бесцельно тратить время и выполнять не самые увлекательные задачи.
Когда дело доходит до боевой арены Prime World мало чем выделяется среди конкурентов. Здесь очень многое кажется блеклым – эффектам, героям, заклинаниям – всему этому не хватает какого-то блеска и цепкости. Некоторые бои проходят на картах с очень плотной архитектурой. В итоге получается ситуация, при которой вы не понимаете, в какую сторону лучше всего двигаться, где находится противник и каким способом можно решить задачу.
Основной фишкой Prime World является наличие «колеса» игровых режимов, которое поворачивается каждый час и дарит играющим новый опыт. Один из таких режимов оказывается очень интересным и нестандартным. Речь идет о Dragonwald. В этом режиме вам не придется заниматься нужным микроменеджментом или гоняться за противниками по лабиринтам. Игрокам дается задача убить как можно больше монстров на арене и сделать это быстрее чем команда противников. Кульминацией режима становится сражение с местным боссом – могучим драконом с тремя головами. Однако после победы над боссом вам не удастся так просто покинуть игру. Вместо этого предстоит спуститься еще глубже в бездну местных карт и поймать вражеского миньона, несущего яйцо дракона на алтарь. Такой смен фокуса игры с уничтожения других игроков на убийство монстров позволяет Dragonwald внести солидную долю свежести в проект. Однако вращение колеса заставляет вас ждать возможности появления Dragonwald среди большого количества других режимов.
Среди других режимов хватает интересных и оригинальных. Так, например, Apocalypse предлагает вам опробовать себя в ранге полководца. Все убитые здесь монстры и герои становятся нежитью и принимают сторону убийцы. В итоге вы получаете возможность сражаться с врагом при постоянно скачущем балансе и численности своих сил и сил противника. Получается быстро, интересно и яростно. Native Lands и Switcheroo привносят в игру некоторые дополнительные возможности. Outpost предлагает вам сражаться за осадные машины, обладающие потрясающей силой уничтожения зданий противника.
Таланты также становятся жемчужиной Prime Worlds. Они открываются постепенно по ходу игры и после выигранных битв и иногда вам предстоит жертвовать более слабыми талантами в пользу более сильных и прокачанных. Как итог – вы создаете оригинального персонажа, который способен использовать особые таланты. Лучше всего ориентироваться во всем этом многообразии подходов позволяет ранг редкости талантов. У вас всегда есть стимул продвигаться по игре за самыми редкими и мощными возможностями.
Как итог Prime Worlds требует от игрока внимательного рассмотрения. Игра может отпугнуть затянутым туториалом и не самым привлекательным внешним блеском, но если вы не побоитесь этого она вас щедро одарит. Здесь есть множество оригинальных и интересных режимов, есть очень развитая система талантов и есть набор действительно хороших карт. Так что можете не беспокоиться – играть действительно интересно и интерес этот не пропадает со временем.